Архив для » May, 2017 «

Итоги конференции “Омские социально-гуманитарные чтения-2017″. Секция “Терминоведение”

На кафедре «Иностранные языки» состоялось заседание секции «Терминоведение: проблемы и перспективы», на котором были представлены доклады преподавателей теперь уже объединенной кафедры: с 1 марта кафедра объединена с кафедрой иностранных языков Института дизайна и технологий. Работа секции началась с доклада доктора филологических наук, профессора кафедры «Иностранные языки» С.В. Буренковой, посвященного обобщению возможных ракурсов изучения терминологической лексики. На примере неологизмов сферы образования докладчик продемонстрировала возможность полиаспектного описания терминов, играющего важную роль как для лексикографической практики, так и для процесса обучения языку специальности.

Кафедра «Иностранные языки» на протяжении многих лет занимается проблемами иноязычных терминологий и терминосистем. Развитие науки и техники открывает перспективы для новых исследований. С появлением и эволюцией новых областей знания и связанных с ними сфер человеческой жизнедеятельности происходит становление соответствующей терминологии. Исследованию английской терминологии таможенного дела, переживающей процесс интенсивного развития, был посвящен доклад преподавателя кафедры Ю.А. Валиахметовой. Особенности юридической терминологии рассматривала в своём докладе преподаватель кафедры М.А. Гросс. С особенностями формирования английских терминов компьютерной техники и терминов нанотехнологий познакомила присутствующих профессор кафедры Л.К. Кондратюкова. Доцент кафедры Т.В. Долгова рассказала в своем докладе о новейших английских терминах сферы дизайна и моды. Полифункциональности научно-технических терминов в англоязычной художественной литературе был посвящен доклад доцента Л.И. Воскресенской.

Большое внимание уделялось в прозвучавших докладах и прикладным аспектам терминоведения. Так, преподаватель кафедры Е.В. Шило акцентировала внимание на проблеме составления отраслевых терминологических словарей, отвечающих требованиям специалистов в области научно-технического перевода, а также учитывающих семантические особенности специальных слов.

Участники конференции единодушно отмечали важность совершенствования методических приёмов и методов преподавания иноязычной терминологии. Как отметила в своем докладе доцент О.А. Фадеева, успешное формирование «вторичной» языковой личности, готовой к иноязычному общению в профессиональной сфере, осуществляется на основе освоения терминосистем, транслирующих дискурс профессионального знания, позволяющего студенту осваивать новые профессиональные социальные роли. Интерес собравшихся вызвали доклады, обобщающие опыт применения творческих заданий на занятиях по иностранному языку (доцент М.В. Ласица), тезаурусного подхода к плану содержания учебной дисциплины и её компонентов (доцент Э.Г. Беззатеева), методических приёмов при обучению чтению на уроках английского языка (преподаватель Е.В. Янушкевич) и др.

Категория: Без рубрики  Comments off